Menu
Составление досудебных претензий
Нужна помощь в cоставлении претензии? Нажмите кнопку «Запрос помощи» и введите номер телефона — мы перезвоним в течение 5 минут!


Претензия — это письменное, документально подтвержденное несогласие клиента какой-либо организации с качеством предоставленного ему товара, работ или услуг, а также с действиями или бездействием заключившего с ним сделку контрагента. Как правило, претензия содержит требование по возмещению убытков, устранению дефекта, возврату долга.

Претензии направляют:
  • в магазины, рестораны, медицинские центры
  • в автосалоны, салоны красоты
  • в страховые, строительные, ремонтные, иные подрядные организации
  • на адрес вовлеченных в сотрудничество контрагентов

Как процессуальный документ претензия должна содержать конкретные сведения о сути и обстоятельствах нарушения прав и законных интересов обращающегося лица, а также ссылки на относящиеся к делу нормативные акты. Поэтому перед составлением документа проводится анализ текущей ситуации и нюансов правоприменительной практики. Затем определяется оптимальный способ защиты прав предъявляющего претензию лица.

Если документ составлен грамотно, в 90 % случаев спор разрешается в досудебном порядке, так что финансовые и временные затраты потребителя сводятся к минимуму.